Большинство пользователей предпочитает просматривать веб-ресурсы из числа первых в поисковой выдаче, поскольку считают их наиболее релевантными. Вывести сайт в ТОП − значит, добиться большей заметности для аудитории и, соответственно, посещаемости. Особенно важно продвижение в ТОП для проектов со значительной конкуренцией. В таком случае гораздо проще отвоевать свою долю трафика у соперников по нише – вероятность выбора пользователями именно этого сайта среди других существенно возрастает.
Аналитика и создание стратегии − обязательные этапы перед проведением поискового продвижения
Чтобы достигнуть высоких позиций, перед тем, как начинать seo продвижение в ТОП, необходимо выполнить аналитическую работу:
- Аудит конкурентов. Здесь определяются основные соперники по позициям в выдаче, их сильные и слабые стороны. Отдельное внимание уделяется исследованию ключевых запросов и ссылочной массы конкурентов.
- Технический анализ продвигаемого проекта. В процессе обнаруживаются технические недочеты, и затем составляется план по их устранению.
- Проверка юзабилити. Она предполагает изучение сайта на предмет удобства для пользователей, с созданием чек-листа по усовершенствованию структуры, функционала и т.д.
Для каждого проекта специалистами разрабатывается индивидуальная стратегия на основании полученных данных аналитики. Согласно этому плану команда будет работать над seo оптимизацией. Без стратегии кампания по раскрутке будет неэффективной, как в плане затрат времени, так и расходования бюджета.
Какие меры включает seo продвижение в ТОП?
Раскрутка сайтов всегда начинается с внутренней оптимизации:
- Исправляются технические ошибки, вносятся правки в код, создаются и настраиваются технические файлы и внутренняя перелинковка.
- Выполняются работы по улучшению юзабилити.
- Собирается и группируется семантическое ядро.
- Подготавливается качественный контент (тексты, изображения, видео), а также проводится его оптимизация.
После того как работы с самим сайтом были завершены, следующим шагом является внешнее продвижение. Если веб-ресурс уже использовал внешние ссылки, осуществляется анализ его ссылочной массы. После этого создается стратегия линкбилдинга, с учетом данных анализа и задействованием эффективных приемов главных конкурентов в выдаче. Для размещения ссылок подбираются площадки, которые:
- Совпадают по тематике с продвигаемым проектом;
- Пользуются доверием (трастом) у поисковой системы Google;
- Имеют высокую посещаемость;
- Наполнены качественным контентом;
- Не перенасыщены исходящими линками, рекламными объявлениями.
В рамках внешней оптимизации могут использоваться различные методы − статейные ссылки, крауд-маркетинг, регистрация в отборных каталогах и т.д. Их используют комплексно, в разных комбинациях, чтобы обеспечить естественный разнообразный вид ссылочного профиля.